Litra Library
Лекция 15 «Особенности рекламирования гостиниц»

Лекция 15 «Особенности рекламирования гостиниц»

15.1 Цель и особенности рекламной политики гостиниц

15.2 Рекламирование гостиниц в зависимости от аудитории и план работы рекламного отдела гостиницы

15.1

В условиях современного экономического рынка, конкуренции предприятий гостиничного бизнеса, важным направлением   деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, направленных на оптимизацию рекламной деятельности.

В России начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг. Своеобразие рекламного рынка в гостиничном бизнесе заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов.

Цель рекламной  деятельности гостиниц – содействие сохранению и   укреплению позиций гостиницы на рынке бизнес-услуг для зарубежных и российских организаций, повышение эффективности и конкурентоспособности их деятельности.

Рекламная деятельность гостиниц направлена на:

1.поддержание и укрепление имиджа данных гостиниц как одних из лидеров на рынке гостиничных и   деловых услуг;

2.сохранение и расширение круга клиентов,   потребителей конкретных услуг гостиниц;

3.информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов;

4.стимулирование продаж услуг;

5.совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы;

6.унифицирование рекламы с учетом работы по модернизации и систематизации фирменного стиля.

В связи с этим, вопрос рекламирования услуг гостиниц требует специальной подготовки, необходимо использовать региональную прессу, наружную рекламу, Интернет. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда той  или иной гостиницы. Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном  стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

Основной подход к организации рекламной деятельности гостиницы заключается в понимании того, что реклама сама по себе не способна компенсировать   низкое качество услуг. И конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный  клиент и эффективном сочетании нескольких рекламных средств.

Характеризуя рекламную политику гостиницы, можно отметить следующее:

1.Наличае рекламы отдельных услуг: бара – бильярда, конференц-зала, прилегающей территории(автостоянка), парикмахерской, косметического салона и т.д.

2.Применение оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д

3.Наличае информации о новых видах услуг

4.Обеспечение информативности клиентов

5.Реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей, ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых

6.Отличительной особенностью является то, что реклама направлена не на поддержание престижа (имиджа) гостиницы, а на привлечение клиентов

7.Основными рекламные средствами, используемыми гостиницей являются: наружная реклама (светящаяся вывеска, рекламные щиты), печатная реклама (буклеты с описанием номерного фонда, фотографиями номеров, контактной информацией, объявления в газетах. Элементы телевизионной рекламы применяются реже, как правило в виде бегущей строки.

Вне зависимости от рекламных целей и видов, используемой рекламы важна планомерность и регулярность рекламных сообщений. Разрозненные,   эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Кроме того, важна разработка фирменного стиля, которая позволит отличить данную гостиницу от других.

15.2

Реклама гостиницы является адресной и направлена, с одной стороны, на зарубежных бизнесменов, с другой - на российские деловые круги, спортсменов, артистов и т. д. Такой подход выдерживается при выборе рекламоносителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д. Так, для зарубежных бизнесменов главными доводами в пользу отеля являются:

·       богатый опыт работы с иностранцами,

·       личная безопасность,

·       комплексность   услуг,

·       постоянно улучшающийся сервис.

Для российских и региональных бизнесменов наиболее вескими аргументами выступают:

·       возможность получения деловых услуг международного класса,

·       насыщенная бизнес-среда,

·       шанс приобщиться к мировому деловому сообществу,

·       безопасность

·       высокий уровень сервиса.

Реклама для иностранцев дифференцирована и ориентирована как на постоянно работающих в данном регионе, так и на регулярно или эпизодически приезжающих. Индивидуальный подход выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с   постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета.

Важной особенностью рекламирования гостиницы является и то, что вокруг здания создано единое рекламное пространство, т.к. психологически   близко расположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данной гостинице.

Наличие собственного сайта, где клиент может осуществить бронирование номеров дает гостинице конкурентное преимущество.

Отбор и закупка сувенирной продукции должна производиться в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии. При выборе и заказе сувениров можно придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров гостиницы. Дифференцированно отбираются сувениры для вручения иностранным и российским партнерам.

В практике гостиничного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Прямую почтовую рассылку используют для рекламы гостиницы в представительствах авиакомпаний, аэропорте. Реклама регулярно размещается в специализированных журналах, а также в деловых справочниках и каталогах. В рекламном тексте обязательно отражать все преимущества, включая месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.

Проведение косвенной рекламы гостиница может осуществлять посредством проведения светских мероприятий: юбилеи и презентации известных артистов  (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).

  Большой потенциал имиджевой рекламы гостиницы содержится в дизайнерском  оформлении. Отличием рекламной деятельности гостиницы в городе заключается в том, что реклама носит имиджевый характер, так как заполняемость в гостиницы осуществляется приезжими. Рекламная   стратегия деятельности гостиницы в городе - это соответствие фирменному стилю.

Даже при наличии собственного рекламного отдела, в целях повышения эффективности рекламной деятельности необходимо:

1.детально разработать рекламный план;

2.активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

3.организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

4.разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете;

5.увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

6.разработать концепцию участия гостиниц в ведущих международных выставках по конгрессно - выставочной деятельности и туристскому бизнесу;

7.разработать программы нетрадиционных форм  рекламы.

Правильно спланированная рекламная деятельность, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским   предприятиям следует стремиться, копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то тенденция к повышению качества рекламных мероприятий и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирования предприятий в условиях российских рыночных реалий.

Вопросы для самопроверки:

1.    В чем заключается цель рекламной деятельности гостиниц?

2.    На что она направлена?

3.    Перечислите особенности рекламирования гостиниц?

4.    На какие категории направлена рекламная деятельность гостиниц?

5.    Как строится работа рекламного отдела гостиниц?

Литература:

1.    Морозов М. А. , Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-336с.

2.    www.advertising.ru

3.    http://lab.advertology.ru

Категория: Реклама | Добавил: expert1 (06.02.2013)
Просмотров: 9057 | Теги: реклама, маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Code *:

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^