Лекция 16 «Особенности рекламы в выставочной деятельности»16.1 Основные понятия и виды туристских выставок 16.2 Организация участия туристской фирмы в выставке 16.1 Одним из методов продвижения турпродукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается: в расширении клиентской базы турпредприятия и в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами. Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как: · реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), · пропаганда, личная продажа (работа стендистов), · стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.н.). В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах эти понятия стоит различать. Международное бюро выставок даёт следующее определение. Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. По определению Союза международных ярмарок ярмарка представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах. Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков: По целям проведения: торговые и информационно-ознакомительные По частоте проведения: периодические, ежегодные, сезонные, разовые По характеру экспонатов: универсальные, многоотраслевые, отраслевые и специализированные По составу участников: региональные, межрегиональные, национальные, международные. В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям: выставки, направленные на продвижение определённого регионального турпродукта ("Курорты и туризм" в Сочи, "Ярмарка путёвок" в Анапе) и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (ITB, WTM, Fitur - в Мадриде - 51 тыс. кв м, 7 тыс. экспонентов, более 600 тыс. профессиональных посетителей). С каждым годом набирает популярность международная выставка "Путешествия и туризм" (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой известной выставкой в России. Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь - 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов) и др.2 16.2 Выставка - мощное маркетинговое орудие, которое помогает рекламировать и продвигать продукт на рынке, непосредственно продавать его, а также формирует имидж фирмы. На выставке фирма предстает в необычном ракурсе перед публикой, перед клиентами и может тем самым расширить их представления о себе и своих продуктах. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов: 1. Принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке. 3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать
фирма. 5. Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в
выставке. 7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки. Принятие принципиального решения об
участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской
фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является
местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме,
предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время
участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может
позволить себе далеко не каждое туристское предприятие. · представление фирмы и ее продуктов; · изучение рынков сбыта; · поиск новых рынков; · расширение числа клиентов; · внедрение нового продукта на рынок; · определение возможного спроса на новый продукт; · поиск новых деловых партнеров; · изучение предложения конкурентов; · позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; ·
формирование
благоприятного имиджа фирмы; Каковы бы ни были цели участия в выставке, они должны быть: 1. Сформулированы так, чтобы можно было оценить количественные и качественные характеристики результатов. 2. Измеримы 3. Достижимы. 4. Реалистичны. 5. Иметь временные рамки и фиксированную конечную дату. Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как: · время и место проведения выставки; · авторитет выставки; · численный и качественный состав участников и посетителей; · уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке; · возможность предоставления выставочных площадей и услуг; · условия участия в выставке; · разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы; · окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей. В течении подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как: · разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки; · составление перечня выставляемых продуктов; · отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стенднстов, переводчиков); · разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; · выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; · определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов; · подбор и изготовление рекламных и информационных материалов; · разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда); · заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги. После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации. Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя: окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться; разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т.п.; генеральную компоновку экспозиции фирмы - распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции. После монтажа экспозиции и официального открытия
выставки наступает следующий этап - работа в ходе ее функционирования.
Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель
туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то
необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из
руководителей будет на стенде. Во время работы выставки руководитель должен наблюдать
и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной
площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом,
как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее
подходит для работы во время выставки. провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации; обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку; заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы. После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в
обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке. При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы: удачно ли было выбрано место для стенда? была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам? какие неудобства вы испытывали во время работы? что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования? без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись? Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем разница между выставкой и ярмаркой? 2. Какие маркетинговые коммуникации включает в себя выставка? 3. Перечислите особенности рекламирования гостиниц? 4. На какие этапы можно разделить процесс участия фирмы в выставочной деятельности? 5. Охарактеризуйте каждый этап Литература: 1. Морозов М. А. , Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-336с. http://lab.advertology.ru | |
Просмотров: 3592
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |