PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:
- изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;
- создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности:
- обеспечение взаимной пользы организации и общественности;
осуществление программ и политики организации через призму
общественного интереса;
- честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
- осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор,
пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее
общественностью;
- осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием
научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного
подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии,
других социально — экономических наук;
- PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
- деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.
Считается, что PR выполняют три основные функции:
- контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения
общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения
интересов организации;
- реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем,
поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной
информации);
- достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности
внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия,
либо способствования ему.
|