Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 1. Теоретические и методологические основы выставочно-ярмарочной работы. Источники и литературы. Часть 1

1.    Понятие ярмарочной работы

Понятие ярмарочной работы закреплено в практике маркетинговой деятельности как отдельное торговое мероприятие или мероприятия, имеющие определенный цикл в пространстве определенной территории: государства, города или села, а также на территории специально оборудованного торгово-ярмарочного центра.

На ярмарке товары и продукты заранее предусмотрены.

 

Понятие ярмарочной работы связано с интенсивными операциями купли-продажи часто больших объемов товаров и продуктов, как в оптовой, так и в розничной торговле. Эти товары и продукты специально в определенные дни привозят для продажи на ярмарке.

Ярмарки имеют сезонный характер. Сезонные ярмарки проводятся по завершении сбора урожая, например, зерновых культур,  сбора овощей, фруктов, меда, винограда.

В других случаях, ярмарки-продажи проводятся перед праздниками, например, «Рождественские ярмарки» в ноябре-декабре месяце ежегодно проводятся во всех христианских странах мира.

Особенности ярмарочной работы имеют специфику в зависимости от территории, времени года, от традиции, которая сложилась в данном торгово-ярмарочном центре. Обычно эта специфика получает письменное оформление в виде Положений, Инструкций и «Правил торговли» в дни проведения данной торговой ярмарки.

 

2.    Понятие выставочной работы

Понятие выставочной работы связано не столько с операциями купли-продажи товаров и продуктов, как это происходит на ярмарке, сколько с выставкой новых образцов товаров и продуктов.

Цель выставок – это раскрыть перспективы развития товаров, продуктов или услуг, которые ранее не присутствовали на рынке, не являлись объектом купли-продажи.

1

Выставки организуют для информирования рядовых и оптовых покупателей о появлении новых товаров, продуктов или услуг, а также новых вариантов, видов традиционный товаров, продуктов или услуг в ближайшее время. Выставки могут проводится в масштабах отдельной отрасли, региона, государства или иметь международный характер.

Выставки акцентируют внимание посетителей на новинках, на разработке новых товаров, продуктов или услуг, используя рекламы, СМИ, а также все виды PR-технологий.

Информационный характер мероприятий в выставочной работе оказывается более предпочтительным, чем на ярмарке, где основное внимание занимает процесс купли-продажи.

 

3.               Понятие выставочно-ярмарочной работы

Понятие выставочно-ярмарочной работы сформировалось в ХIХ-ХХ вв. как объединившее в себе особенности ярмарочной и выставочной работы в единый комплекс.

Выставки-ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов  производимые товары, продукты и услуги. Такое определение закреплено в тексте «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ», принятой в 2001 г.

Выставки-ярмарки обычно ограничены временем проведения, о которой заранее информируют общественности и все заинтересованные коммерческие, промышленные или иные предприятия и учреждения, которые могут принять участие в работе выставки-ярмарки.

Сложившаяся традиция организации и проведения выставок ярмарок в ХIХ-ХХ вв., представляет широкий ассортимент продуктов, услуг или товаров, включая промышленное оборудование, станки, машины, агрегаты и их составляющие.

Выставки-ярмарки действуют в установленные заранее сроки, в течение ограниченного периода времени, в одном и том же месте (торгово-выставочном центре). На этой территории экспоненты выставляют для обзора товары, продукты или перечень услуг для заключения сделок о продаже, сделок для выполнения заказов или поставок данной продукции или услуг.

Эти сделки могут иметь различные масштабы. Некоторые сделки ограничены заказами небольшой фирмы, другие сделки отражают национальные интересы или имеют международное значение.

Суть выставочно-ярмарочной работы сосредоточена в маркетинговых отношениях, которые обеспечивают развитие экономики отдельных предприятий, регионов, стран, континентов или имеют международное значение. В этом случае необходимо обращаться к Уставу «Международного союза ярмарок» или – UFI.

4.    Теоретические и методологические основы научной и учебной дисциплины «выставочная работа».

 

Выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) во всех промышленных странах мира является важнейшим инструментом государственной политики, эффективным средством свободного рынка, порою, весьма существенным источником пополнения федерального или местного бюджета.

Теоретические и методологические основы выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) как научной и учебной дисциплины используют как базовые положения экономику, систему маркетинговых понятий, понятие инфрастуктуры выставочно-ярмарочной деятельности.

Возможности и уровень развития ВЯД зависит от экономической структуры страны или региона, например, от состояния промышленности, особенностей и состояния сельского хозяйства, от возможности использовать морские и сухопутные перевозки для осуществления торговых сделок внутри государства и за его границами.

В ВЯД маркетинговые составляющие являются структурообразующим ядром всей системы, которая обеспечивает организацию и проведение выставок-ярмарок любого масштаба.

В ХХI в. выставочно-ярмарочная деятельность становится инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. ВЯД в современном мире обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле для развития маркетинговых отношений, формирует значительные финансовые потоки, приносит значительный доход в бюджеты всех уровней.

ВЯД является связующим звеном между внутренним и международным рынком, способствует привлечению международных инвестиций для реализации перспективных проектов для всех государств.

В текущем десятилетии ВЯД, благодаря созданию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированным кадрам, осуществляет формирование значительных финансовых потоков и обеспечивает поступление финансовых средств к организаторам и участникам выставочно-ярмарочных мероприятий.

Важнейшим аспектом является социально-экономическая направленность ВЯД, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

В РФ на 2004 г. связаны с организацией ВЯД  примерно 20 тысяч человек, а в процессе проведения выставок-ярмарок, т. е. в обеспечении инфраструктуры  достигает 150 тысяч человек.

К началу ХХI в. оборот в сфере ВЯД в мире составлял примерно от 600 млн. до 1 млр. руб в год. В РФ в 2000 г. суммарная площадь выставок-ярмарок превысила 1,1 млн. кв. м., в организации ВЯД РФ приняли участие свыше 80 тыс. сотрудников, а выставки-ярмарки посетили свыше 8,9 млн. человек.

Выставки-ярмарки являются надежным инструментом изучения рынка, которые дают максимально точную картину потребностей в различных видах товаров, продуктов и услуг, а также помогают определить качественные требования востребованной продукции или услуг.

Американский специалист по ВЯД Стив Миллер раскрывает особые условия предпринимательской деятельности, которые обеспечивают условия проведения выставок-ярмарок.

Он пишет: «На выставках  можно делать всё, что заблагорассудится…

Нельзя – только то, что запрещено законом или непозволительно  нигде, никому и никогда. Иногда есть два-три «табу», которые устанавливают устроители, но это обычно в ваших же интересах.

Прежде всего, на выставках можно делать въедливую запоминающуюся рекламу, надёжный и безупречный PR и стойкий, как аромат духов, – имидж.

Если Вам нужна детальная «картина рынка», то выставки прекрасное место для маркетинговых исследований.

А на торговых выставках можно с успехом поторговать.

Здесь можно найти новых друзей на всю жизнь, можно просто прекрасно провести время.

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 668 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^