Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 1. Теоретические и методологические основы выставочно-ярмарочной работы. Источники и литературы. Часть 2

Мало ли что взбредёт в вашу изобретательную голову!

И всё это доступно и устроителю, и экспоненту, и посетителю выставки.

Нужно только понять и усвоить это, и ещё научиться делать  выставки с удовольствием  и без изжоги».

Ключевое слово «маркетинг» в переводе с английского означает «рынок».

Более пространное определения роли «маркетинга» для анализа теоретических и методологических особенностей ВЯД, можно рассматривать как «процесс развития рыночных отношений».

Маркетинг в аспекте ВЯД связан с процессом подготовки решений по управлению рыночно-хозяйственной деятельностью отдельного производителя товаров, продуктов или услуг.

Выставочно-ярмарочный бизнес связан с анализом в процессе проведения выставок-ярмарок наличия или отсутствия товаров, продуктов или услуг в намеченном сегменте рынка, их качества и ли объёма в его региональным, национальным или международным масштабах.

В целом, маркетинг – это активный поиск системных решений в современном бизнесе.

Маркетинг, используя возможности ВЯД, представляет собой систему умственных установок, поиск решений и выбор действий по управлению разнообразными  процессами деятельности, соответствующим условиям и состоянию конкретного рынка.

Маркетинг постоянно занят анализом функционального характера таких составляющих бизнеса, как:

·                  состояние соответствующего сегмента рынка с учетом «предложения и спроса» товаров, продуктов или услуг;

·                  политика цен;

·                  выбор новой номенклатуры продукции или услуг;

·                  выбор связей с потребителями;

·                  политика в области сбыта;

·                  стимулирование продаж;

·                  анализ эффективности усилий, предпринятых на тех или иных этапах;

·                  оценка эффективности затрат по конечным результатам.

В данном сегменте товарно-денежных отношений в соответствие с поставленной целью все участвующие на рынок воздействуют посредством цен, условий продаж, рекламой, новой продукцией и системой других рыночных мер, которые влияют на сбыт и цены на товары, продукты и услуги.

Особенностью маркетинга заключается в том, что он всегда ориентирован на достижение определенных практических целей.

Для выявления и формулирования маркетинговых целей необходимо представление о фактическом состоянии рынка данной продукции или услуг как в региональном, так и в национальном и мировом масштабе.

Законы конкуренции выдвигают перед производителями товаров, продуктов и услуг требования постоянно пересматривать и улучшать собственные технологии производства, достижения в области сбыта продукции и услуг. Без активного овладения технологией конкурентной борьбы происходит упадок качества товаров, продуктов или услуг. Условия конкурентного соревнования постоянно побуждают производителей к поиску новых форм, видов и технологий в процессе производства и сбыта продукции или услуг.

Российская экономика находится в стадии активного овладения маркетинговыми технологиями, чтобы обозначить свою конкурентоспособность в региональном, национальном и мировом экономическом пространстве.

Учитывая переходный период для отечественной промышленности от плановой экономики к экономике рыночной, а также географическое пространство РФ, современные ученые-экономисты сделали вывод, а практика последнего десятилетия этот вывод подтверждает, о поиске оптимальных условий и методов овладения законами маркетинга в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Самый оптимальный путь к развитию конкурентоспособности отечественных производителей товаров, продуктов и услуг связан с овладением теории и методологии, и конечно, практики ВЯД.

Это не означает, что производителям нужно отказываться от других путей освоения рынка, таких как

·                  продажа со склада или из офиса с использованием связи с потенциальным покупателем: личные контакты, почтовая переписка, телефон, телекс, факс, E-mail;

·                  создание в стране и за рубежом собственных сбытовых организаций или фирм;

·                  использование услуг посредников по сбыту;

·                  устройство конкурсов и аукционов.

Но изучение состояния рынка и подготовку конкретных мер лучше всего начинать с посещения выставок и личного участия в выставках-ярмарках. Участие в выставках-ярмарках должно проходить в общей системе развития производства и формировании сбыта продукции всеми ранее разработанными и имеющимися средствами.

Опытные производители используют комбинацию всех условий и мер конкурентной борьбы и повышения качества производства товаров, продуктов или услуги при этом выставочно-ярмарочная деятельность занимает то определенное место, которое приносит максимально эффективную прибыть производству и сбыту продукции или услугам.

Решающим критерием при выборе направлений освоения рынка является доступность способов и соотношение между возможными затратами и ожидаемыми доходами.

Доступность способов участия в ВЯД определяется условиями технического оснащения предприятия.

Соотношение между возможными затратами и ожидаемыми доходами обуславливается характером сделок и числом возможных партнеров, которые были обретены фирмой-участником в процессе проведения мероприятий на выставке-ярмарке.

Сравнивая различные пути, способы и средства руководство фирмы приходит к выводу, что в сфере торговли и сбыта  коммерческие выставки-ярмарки в современных условиях приобретают особое значение. Обеспечиваемая или эффективность рекламы и торговли практически недостижима никакими  другими средствами.

Подобные возможности сбыта товаров имела только «плановая экономика» в СССР, но без условий динамики и роста качества продукции и услуг, поскольку отсутствовала конкурентная среда. Однако «плановая экономика СССР» осталась как пример в учебниках по экономике.

Освоение законов рыночной экономики для промышленности РФ в настоящее время является не только актуальным, но и исключительно перспективным. Экономика РФ пока что слабо осваивает законы маркетинга и методы включения в рыночные отношения на территории РФ. Однако, в перспективе, перед отечественными производителями открыты все пути и возможности активного включения в различные формы международной торговли, сбыта продукции и услуг.

Теоретические и методологические основы научной и учебной дисциплины выставочно-ярмарочной работы относятся к таким понятиям рыночной экономики как конкурентная борьба, конкурентоспособность отрасли или предприятия, понятие маркетинга, его форм и функций в объеме современной теории и практики рыночной экономики, а также собственно понятия выставочно-ярмарочной работы международного, национального, отраслевого и регионального масштаба.

 

5.    Связь теории и практики выставочно-ярмарочной работы

Связь теории и практики выставочно-ярмарочной работы осуществляется на протяжении всего периода становления и развития рыночных отношений. В истории экономики развитие ярмарочных и выставочно-ярмарочных отношений зафиксировано на протяжении трех тысячелетий.

Связь теории и практики выставочно-ярмарочной работы отражает все этапы развития экономики, а также национально-этнические особенности, связанные с географическим положением народа или государства, с его климатом, природными ресурсами, с выращиванием традиционных сельскохозяйственных культур, изготовлением продуктов питания и созданием материальных ценностей, которые представляли собой товары для обмена или продажи.

Теория выставочно-ярмарочной работы возникла во второй половине ХХ столетия, но охватила практику современной ВЯД, включив теоретические разработки маркетинга, рекламы, дизайна, СМИ, экономической психологии и PR-технологий.

 

1.    Источники и литература

Теоретические и методологические основы выставочно-ярмарочной деятельности как научной и как учебной дисциплины представлены в различных изданиях, которые обобщают как международный, так и отечественный опыт ВЯД.

В настоящее время начинается разработка теории и практики ВЯД, что нашло отражение в издании ряда учебных изданий.

1. Э. Б. Гусев, В. А. Прокудин, А. Г. Салащенко. Выставочная деятельность в России и за  рубежом. М.: «Дашков и К», 2005. – 516 с.

2. С. Миллер. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1997, - 126 с.

3. В. Г. Петелин. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам.  М.: «Ось-89», 2001. – 208 с.

4. С. Фридман. Как показать товар лицом. Выставки и презентации. М.:, Консеко, 1994. – 115 с.

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 862 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^