Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 2. Классификация выставок-ярмарок, их виды. Часть 1

1.    Классификация выставок-ярмарок по природно-сезонным признакам

Классификация выставок-ярмарок по природно-сезонным признакам является самым древним критерием в мире, который связан календарем сельскохозяйственных работ к любом государстве мира.

Весенние выставки-ярмарки связаны с подготовкой к началу сельскохозяйственных работ, на которых обычно широко представлены  орудия труда, семена, саженцы, удобрения, механизмы  транспортные средства, а так же спецодежда.

На весенних выставках-ярмарках может быть представлен племенной скот или домашняя птицы, которая может стать основой для формирования животноводческих ферм и птицеферм. На животноводческих и птицеводческих выставках-ярмарках обычно представлены образцы корма, витаминные добавки, ветеринарные технологии и оборудование.

Осенние выставки-ярмарки представляют образцы урожая текущего года, включая зерновые культуры, фрукты, овощи, виноград и вина текущего года. Особые выставки ярмарки могут быть посвящены продуктам мясомолочной промышленности, рыбным и мясным консервам,

а также продукты кондитерского производства.

К сезонным выставкам-ярмаркам относятся «рождественские выставки-ярмарки» в христианских странах. На этих выставках-ярмарках традиционно сделан акцент на ассортимент «рождественских подарков»: промышленные товары, ювелирные изделия, игрушки, украшения для новогодних елок, живые или искусственные ёлки, ёлочные игрушки, мишура, а также санки, коньки и лыжи.

Региональные сезонные выставки-ярмарки Воронежской области и Воронежа начинаются с августа, когда традиционно проводится вставки-ярмарки, на которых представлен урожай яблок меда В сентябре, октябре и ноябре продаются овощи, фрукты, мука нового урожая, крупы, сахар, а также подсолнечное масло, мясные и молочные продукты, включая сыры.

2.    Классификация выставок-ярмарок по отраслям экономики, промышленности, сельского хозяйства

 

Классификация выставок-ярмарок по отраслям экономики, промышленности и сельского хозяйства связна с особенностями каждого региона, края, региона и государства.

Региональные выставки-ярмарки могут быть представлены комплексно, а затем уже по итогам этих выставок готовиться к участию в выставках-ярмарках по отдельным отраслям экономики, промышленности и сельского хозяйства.

Подготовка к выставке-ярмарке вне региона производителя требует более значительных финансовых расходов и сложной организационной подготовки для участников отраслевой выставки-ярмарки. Но расширение контактов в процессе выставочно-ярмарочной деятельности открывает новые перспективы и возможности сбыта продукции.

Классификация по отраслям экономики, промышленности и сельского хозяйства традиционно представляет следующие виды продукции:

1.                строительные и отделочные материалы;

2.                мебель для учреждений, мебель для жилых помещений, а также предметы для оформления интерьера;

3.                продукция электронной промышленности;

4.                станкостроительные выставки-ярмарки (среднее и тяжелое машиностроение);

5.                транспортные и автомобильные выставки-ярмарки;

6.                выставки ярмарки современных средств электронной связи,

7.                выставки-ярмарки текстиля, тканей, одежды и обуви.

Этот список можно продолжить. Однако каждое государство, каждый регион и каждый город имеют свою специализацию, свои традиционные товары, продукты или услуги, которые уникальны и всегда пользуются спросом. Именно в этой уникальности, особенности начинается конкурентоспособность производителей товаров, продуктов или услуг.

Выставки-ярмарки позволяют производителям определить, прежде всего, их преимущества, наиболее востребованные товары, продукты или услуги. Акцент на эти «уникальные», «особенные» товары, продукты или услуги может стать основой для развития отдельного предприятия, фирмы, района, города или региона в целом.

Классификация выставок-ярмарок поможет производителям выбрать соответствующие профилю их продукции выставки-ярмарки, провести «пробный выезд», приобрести первый опыт выставочно-ярмарочной работы. Классификация выставок-ярмарок подскажет производителям тот уровень, на который в настоящее время может претендовать его продукция, подсказать на перспективы роста его конкурентоспособности.

3.    Юбилейные выставки-ярмарки

 

Этот вид выставок-ярмарок позволяет представить весь спектр промышленных товаров, продуктов, произведений декоративно-прикладного искусства, ювелирных украшений и сувениров.

Такое разнообразие  ассортимента вызывает широкий интерес, а на приглашения гости с удовольствием прибывают на выставку-ярмарку. Этот тот уникальный случай, когда можно очень широко использовать рекламу, пиар-технологии, дизайн проекты.

С одной стороны, это обеспечит создание праздничного настроения, а, с другой стороны, обычно позволяет «открыть» новых талантливых мастеров в области организации выставок-ярмарок.

Юбилейные выставки-ярмарки могут быть посвящены юбилейным датам создания города, открытия выставочно-ярмарочного центра, историческому событию, например, промышленному пуску реакторов Нововоронежской атомной электростанции в 1964 г.

Традиции проведения международных ярмарок уходит  корнями в глубь веков (см. Ветхий завет, Гл. 27), когда в крупных торговых центрах Ближнего Востока местные ярмарки сопутствовали большим религиозным праздникам

 

 

4.    Классификация выставок-ярмарок по масштабам представленных экспонентов: всемирные, международные, национальные, региональные, отраслевые и специализированные.

 

Классификация выставок-ярмарок по масштабам представленных экспонентов возникла задолго до проведения первой всемирной выставке-ярмарке в Лондоне в 1851 г.

ХIХ век представил современникам результаты промышленной революции, осознал ограниченность региональных и национальных рынков сбыта продукции и заложил основы выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) современного типа.

Особенностью выставок-ярмарок стал обычай заключать сделки по образцам товаров, продуктов или услуг вместо целостного представления больших партий товаров и продуктов продавцами покупателям.

Прямая купля-продажа оказалась отложенным событием в интересах покупателя и продавца. За превращение товарных ярмарок в выставки-ярмарки образцов товаров и продуктов последовала специализация выставок-ярмарок, в отношении объекта экспонирования, сокращение времени их проведения и ограничение посещающей публики более узким кругом коммерсантов-посетителей.

Это придало выставкам ярмаркам в ХХ веке характер коммерческих, маркетинговых мероприятий.

На Венском конгрессе Союза международных ярмарок  в 1927 г. была утверждена  следующая классификация  международных ярмарок:

I.. Общеотраслевые ярмарки (три группы):

А. 1. – технические и товаров широкого потребления;

А. 2. – технические;

А. 3. – товаров широкого потребления;

II. Специализированные ярмарки (10 групп).

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 1045 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^