Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 2. Классификация выставок-ярмарок, их виды. Часть 2

Группы специализированных ярмарок В. 1. – В. 9. составлены в соответствии с потребностями человека:

·       питание,

·       одежда,

·       жилище.

·       забота о себе (гигиена тела и жилища),

·       передвижение (транспорт)

·       общение и информация,

·       развлечения.

Каждая из групп выставок-ярмарок включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование.

К группе В. 10 отнесены выставки-ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько потребностей и выходит за рамки первых девяти групп (промышленности, технологии, торговля, услуги и их обеспечение) – научные исследования и технологические  процессы

В настоящее время  в европейских странах признаки классификации сужены.

Выставки-ярмарки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому признаку (единая концепция или  конкретные группы представленных товаров, продуктов или услуг).

Выставки-ярмарки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не мене 10 %) и посетителей-иностранцев (обычно не мене 5 %).

На международных выставках-ярмарках демонстрируются товары  и услуги одной или нескольких отраслей. Все международные выставки-ярмарки специализируются  на определенных группах товаров и услуг.

Межрегиональные выставки-ярмарки предполагают товары, продукты и услуги, проводимые несколькими регионами.

Местные (региональные) выставки-ярмарки демонстрируют товары, продукты и услуги, производителей данного региона.

На современных многоотраслевых выставках-ярмарках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент различных предприятий промышленности, народных промыслов, частных фирм, продукция отдельных «индивидуальных предпринимателей», артелей, кооперативов:

С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок-ярмарок, это могут быть:

международные,

национальные,

межрегиональные и

региональные.

В настоящее время во всем мире самым распространенным видом выставок-ярмарок являются тематические и специализированные выставки-ярмарки, экспоненты которых заранее перечислены в номенклатуре готовящихся или действующих выставок-ярмарок.

Экспозиции товаров, продуктов или услуг, которые не были представлены в номенклатуре выставки-ярмарки, на  данную выставку-ярмарку не допускаются.

В основу «номенклатурной классификации» положены, как правило, технические или технологические характеристики представленных экспонентов.

Существуют специализированные выставки-ярмарки, которые ориентированы на конкретные группы потребителей (оптовые покупатели), на определенные технологии (высокие технологии) или тематические группы товаров (декоративные комнатные растения).

Такие выставки-ярмарки сосредоточивают внимание посетителей на возможностях применения экспонентов и представляют весь комплекс разнообразных товаров, продуктов или услуг, предназначенных для определенной  группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов экспонентов.

Особое внимание в настоящее время уделяют выставкам-ярмаркам, которые организуют при проведении международных научно-практических конгрессов или конференций.

Такие выставки-ярмарки выполняют функции иллюстрации, представленных на конгрессе новых технологий (микроэлектроника, машиностроение, космонавтика, современные высокие технологии в медицине, системы информационной безопасности и т. п.).

Количество посетителей таких выставок-ярмарок обычно ограничено числом участников конгресса или конференции, но это специалисты, которые представляют международные или национальные корпорации, холдинги, синдикаты, национальные научно-промышленные отрасти или центры. От мнения посетителей этих выставок-ярмарок зависит развитие целых направлений национальных и международных научно-промышленных корпораций или отраслей.

Выставки-ярмарки всегда выполняют ряд функций, имеющих различные приоритеты, что позволяет отметить возникновение новой категории выставок ярмарок:

выставки-ярмарки для сбора заказов (на промышленные товары, туристические услуги);

выставки-ярмарки для информирования потенциальных заказчиков и покупателей (промышленное оборудование, транспорт, технологии пищевой и перерабатывающей промышленности).

Проблемы квалификации выставок-ярмарок по территориальному признаку получил международное признание во всем мире.

В Западной и Центральной Европе в настоящее время происходит дискуссия в связи с развитием общеевропейского внутреннего рынка, создание международного рынка стран СНГ.

Эта классификация учитывает противоречия процессов глобализации, европеизации, регионализации, локализации в плане охвата производителей-участников или заинтересованных посетителей.

Классификации в условиях ХХI в. призвана помочь определить значение той или иной выставки-ярмарки в ряду аналогичных мероприятий.

Эта сложная система критериев для выявления классификации выставок свидетельствует о том, что  выставки-ярмарки очень разнообразны ,а их содержание отражает развитие мировой экономики в международных, национальных, межрегиональных и региональных масштабах.

Каждая выставка-ярмарка всегда уникальная и обладает целым рядом особенностей, отражая развитие экономики и сервиса под определенным углом зрения, в определенном секторе, с учетом территориальных особенностей.

Международный опыт позволяет выделить систему классификации проведения выставок-ярмарок по пяти  основным критериям:

1.    географический состав экспонентов:

а) всемирные,

б) международные,

в) национальные,

г) межрегиональные,

д) местные (областные, городские районные);

2. тематическому критерию:

а) универсальные отраслевые выставки-ярмарки,

б) специализированные отраслевые выставки-ярмарки;

3. критерий значимости выставки-ярмарки для экономики административного центра:

а) федеральное значение,

б) межрегиональное значение,

в) городское значение,

г) районное значение выставки-ярмарки;

4. критерий территориального расположения выставки-ярмарки по отношению к экспонентам:

а) международные выставки-ярмарки,

б) выставки-ярмарки отечественных производителей.

5.               критерий времени проведения выставки-ярмарки:

а) постоянно действующие выставки-ярмарки (срок от 1 года до 6 месяцев),

б) временные выставки-ярмарки (от 6 месяцев до 14 дней),

в)  краткосрочные выставки-ярмарки (от 14 дней до  2-5 дней).

 

Весь перечень критериев классификации выставок-ярмарок за последние 20-25 лет установлен международной практикой выставочно-ярмарочной  деятельности.

Российская Федерация, не смотря на все проблемы переходного характера экономики, активно участвует в различных выставках-ярмарках, организует выставки-ярмарки в Москве, Петербурге, в различных городах и регионах, которые приобретают международный авторитет.

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 8802 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^