Группы специализированных ярмарок В. 1. – В. 9. составлены в соответствии с потребностями человека: · питание, · одежда, · жилище. · забота о себе (гигиена тела и жилища), · передвижение (транспорт) · общение и информация, · развлечения. Каждая из групп выставок-ярмарок включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование. К группе В. 10 отнесены выставки-ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько потребностей и выходит за рамки первых девяти групп (промышленности, технологии, торговля, услуги и их обеспечение) – научные исследования и технологические процессы В настоящее время в европейских странах признаки классификации сужены. Выставки-ярмарки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому признаку (единая концепция или конкретные группы представленных товаров, продуктов или услуг). Выставки-ярмарки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не мене 10 %) и посетителей-иностранцев (обычно не мене 5 %). На международных выставках-ярмарках демонстрируются товары и услуги одной или нескольких отраслей. Все международные выставки-ярмарки специализируются на определенных группах товаров и услуг. Межрегиональные выставки-ярмарки предполагают товары, продукты и услуги, проводимые несколькими регионами. Местные (региональные) выставки-ярмарки демонстрируют товары, продукты и услуги, производителей данного региона. На современных многоотраслевых выставках-ярмарках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент различных предприятий промышленности, народных промыслов, частных фирм, продукция отдельных «индивидуальных предпринимателей», артелей, кооперативов: С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок-ярмарок, это могут быть: международные, национальные, межрегиональные и региональные. В настоящее время во всем мире самым распространенным видом выставок-ярмарок являются тематические и специализированные выставки-ярмарки, экспоненты которых заранее перечислены в номенклатуре готовящихся или действующих выставок-ярмарок. Экспозиции товаров, продуктов или услуг, которые не были представлены в номенклатуре выставки-ярмарки, на данную выставку-ярмарку не допускаются. В основу «номенклатурной классификации» положены, как правило, технические или технологические характеристики представленных экспонентов. Существуют специализированные выставки-ярмарки, которые ориентированы на конкретные группы потребителей (оптовые покупатели), на определенные технологии (высокие технологии) или тематические группы товаров (декоративные комнатные растения). Такие выставки-ярмарки сосредоточивают внимание посетителей на возможностях применения экспонентов и представляют весь комплекс разнообразных товаров, продуктов или услуг, предназначенных для определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов экспонентов. Особое внимание в настоящее время уделяют выставкам-ярмаркам, которые организуют при проведении международных научно-практических конгрессов или конференций. Такие выставки-ярмарки выполняют функции иллюстрации, представленных на конгрессе новых технологий (микроэлектроника, машиностроение, космонавтика, современные высокие технологии в медицине, системы информационной безопасности и т. п.). Количество посетителей таких выставок-ярмарок обычно ограничено числом участников конгресса или конференции, но это специалисты, которые представляют международные или национальные корпорации, холдинги, синдикаты, национальные научно-промышленные отрасти или центры. От мнения посетителей этих выставок-ярмарок зависит развитие целых направлений национальных и международных научно-промышленных корпораций или отраслей. Выставки-ярмарки всегда выполняют ряд функций, имеющих различные приоритеты, что позволяет отметить возникновение новой категории выставок ярмарок: выставки-ярмарки для сбора заказов (на промышленные товары, туристические услуги); выставки-ярмарки для информирования потенциальных заказчиков и покупателей (промышленное оборудование, транспорт, технологии пищевой и перерабатывающей промышленности). Проблемы квалификации выставок-ярмарок по территориальному признаку получил международное признание во всем мире. В Западной и Центральной Европе в настоящее время происходит дискуссия в связи с развитием общеевропейского внутреннего рынка, создание международного рынка стран СНГ. Эта классификация учитывает противоречия процессов глобализации, европеизации, регионализации, локализации в плане охвата производителей-участников или заинтересованных посетителей. Классификации в условиях ХХI в. призвана помочь определить значение той или иной выставки-ярмарки в ряду аналогичных мероприятий. Эта сложная система критериев для выявления классификации выставок свидетельствует о том, что выставки-ярмарки очень разнообразны ,а их содержание отражает развитие мировой экономики в международных, национальных, межрегиональных и региональных масштабах. Каждая выставка-ярмарка всегда уникальная и обладает целым рядом особенностей, отражая развитие экономики и сервиса под определенным углом зрения, в определенном секторе, с учетом территориальных особенностей. Международный опыт позволяет выделить систему классификации проведения выставок-ярмарок по пяти основным критериям: 1. географический состав экспонентов: а) всемирные, б) международные, в) национальные, г) межрегиональные, д) местные (областные, городские районные); 2. тематическому критерию: а) универсальные отраслевые выставки-ярмарки, б) специализированные отраслевые выставки-ярмарки; 3. критерий значимости выставки-ярмарки для экономики административного центра: а) федеральное значение, б) межрегиональное значение, в) городское значение, г) районное значение выставки-ярмарки; 4. критерий территориального расположения выставки-ярмарки по отношению к экспонентам: а) международные выставки-ярмарки, б) выставки-ярмарки отечественных производителей. 5. критерий времени проведения выставки-ярмарки: а) постоянно действующие выставки-ярмарки (срок от 1 года до 6 месяцев), б) временные выставки-ярмарки (от 6 месяцев до 14 дней), в) краткосрочные выставки-ярмарки (от 14 дней до 2-5 дней).
Весь перечень критериев классификации выставок-ярмарок за последние 20-25 лет установлен международной практикой выставочно-ярмарочной деятельности. Российская Федерация, не смотря на все проблемы переходного характера экономики, активно участвует в различных выставках-ярмарках, организует выставки-ярмарки в Москве, Петербурге, в различных городах и регионах, которые приобретают международный авторитет. | |
Просмотров: 8802
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |