Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 3. Научные методы выставочно-ярмарочной работы. Часть 1

1. Использование исторического метода при развитии научной базы выставочно-ярмарочной работы

Исторический метод при развитии научной базы выставочно-ярмарочной работы используется при самых различных этапах и формах выставочно-ярмарочной работы.

Если возникает необходимость создания выставочно-ярмарочной работы региона или отрасли, то желательно восстановить историческую перспективу, выяснить даты проведения выставок, ярмарок или выставок-ярмарок по данному региону или по данной отрасли в прошлом.

Желательно найти имена участников этих выставочно-ярмарочных мероприятий, раскрыть их программы участия, узнать результаты. Возможно, что эти люди были отмечены как лауреаты или как призеры выставки-ярмарки, возможно, что представленные или экспонаты завоевали дипломы какой-либо степени.

Если выставочно-ярмарочная деятельность региона или отрасли, фирмы или учреждения находится в процессе развития, но претендует на более значимые результаты, которые могли бы принести финансовую прибыль, то необходимо изучить не только историю собственного участия на протяжении определенного отрезка времени, но и рассмотреть истории успешных регионов, отраслей, фирм или учреждений. Несомненно, что есть всегда какие-то технологии, методы или приемы выставочно-ярмарочной работы, которые обеспечивают внимание посетителей и клиентов, потенциальных заказчиков и реальных покупателей продукции.

Очень важно учитывать ментальность того региона, в котором будет проходить планируемая выставка-ярмарка. Если нет возможности предварительно съездить и на месте в течение хотя бы трех дней изучить особенности  культуры региона и особенности экономической традиции, то необходимо обратиться к экономической географии, к истории экономики, к истории культуры, к этнографии. Когда возникнет достаточно целостная картина об особенностях региона, в котором предстоит работать, то можно разрабатывать предварительный план.

Исторический метод предполагает использование не только истории, но всех выше перечисленных дисциплин.

Важно к тому же изучить краеведческую литературу, историю жизни выдающихся людей, понять, насколько их судьбы оказывают влияние на  психологию населения в данный момент.

Если есть возможность, то можно начать изучать периодику данной страны или региона, прочитать несколько журналов и газет, в которых освещается работа предшествующих выставок-ярмарок. Это желательно сделать, чтобы продумать оригинальные и нестандартные возможности дизайна для стенда, рекламы или пиар-акции вашего региона, отрасли,  фирмы или учреждения.

Научная база подготовительного этапа предполагает, что все участники, которые прибудут на выставку-ярмарку, будут владеть необходимой информацией, что они будут соблюдать все обычаи данной страны, региона или города. В настоящее время весьма остро возникают проблемы религиозной нетерпимости, которые могут привести к острым конфликтам и отменить участие в выставке-ярмарке.

В некоторых случаях, конфликты могут быть спровоцированы сознательно конкурентами, поэтому следует провести беседы о правилах поведения в общественных местах, об обращении к незнакомым людям, об отношении к женщинам и пожилым людям.

Эта подготовка не займет слишком много времени, но знакомство с историей и обычаями, с религиозными и этическими традициями той страны или региона, которая организует выставку-ярмарку, будет способствовать успешным контактам и благожелательному приёму  на выставке-ярмарке всех участников вашей группы.

 

2. Архитектурные методы проектирования выставочно-ярмарочных центров

 

Первая Всемирная выставка в Лондоне в 1851 г. оказала огромное влияние на архитектуру. Фактически, она перевернула понятие о двух основных типах строений, которые присутствовали в обыденном сознании до этого времени. Дом мог быть либо дворцом богача, либо хижиной бедняка. Особняки буржуа тоже были, фактически, дворцами, так как имели 2-3 этажа, массу удобных комнат, балконы, галереи, дополнительные комнаты для прислуги и гостей.

Возникло собственно функциональное здание, которое было построено только для демонстрации экспонатов.

«Кристалл палас» стал предтечей стиля модерн, в котором  возникла особая роль пространства, которое выполняли обширные окна.

Последующие Всемирные выставки создали понятие открытого выставочного пространство, на котором каждого государство-участник могло построить павильон или несколько павильонов.

Совершенно особую роль сыграли стенды в формировании понятия дизайн.

Для оформления промышленных и сельскохозяйственных выставок-ярмарок невозможно было использовать картины, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства.

Выставочные экземпляры должны были сами по себе вызывать эстетическое восхищение. Посетитель должен был любоваться или и теми композициями экспонатов, которые ему удавалось увидеть на  выставках-ярмарках.

Отсюда возникает «архитектура малых форм», архитектура экспозиционного стенда», в которое есть собственно пространство для экспонатов со специальным освещением, с композициями, в которых проявляется контраст, подобие, изысканность каждого экспоната.

Внутренняя композиция стенда опирается на законы восприятия малых архитектурных форм, учитывает  восприятие цветной поверхности в определенном освещении, а также материалы, из которых изготовлены экспонаты: металл, дерево, пластмасса, стекло, ткань.

Архитектурные методы проектирования выставочно-ярмарочных центров являются отражение  экономического прогресса страны, которая организует данную выставку-ярмарку, а также особенностью отрасти, которой посвящена данная выставка-ярмарка (медицинское оборудование, самолётостроение. полиграфия, животноводство).

 

3. Маркетинговые методы выставочно-ярмарочной  работы

 

Маркетинговые методы представляют собой ориентированную на потребителя, интегрированную целевую философию фирмы, организации или человека.

Маркетинг требует гибкой товарной политики, хороших знаний конъюнктуры и перспектив рынка, внимательного изучения спроса, контингента покупателей и потребителей товара.

Основными принципами маркетингового метода являются:

1. Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат по овладению намеченной долей рынка. Долговременные цели определяют три главных компонента любой работы: сроки, ресурсы, ответственность.

2. Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой  целей.

3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременный «горизонт видения» своих целей и соответственная  направленность всей деятельности фирмы, что обычно проявляется в особом внимании к прогнозируемым исследованиям, а затем к разработке на их основе товаров «рыночной новизны», которые способны обеспечить высоко прибыльное выступление на внутреннем и на внешнем рынке.

5. Активность, поступательность, предприимчивость руководства всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение внешнего по отношению к фирме мира; без такой реакции нет возможности добиться коммерческого эффекта.

Предприятие сможет активно влиять на рынок сбыта, если будет эффективно задействован комплекс маркетинговых средств (маркетинг-микс):

·                  оформление продукта;

·                  гибкая система цен и условий платежа;

·                  оптимизация путей сбыта;

·                  оптимизация контактов с потребителями (распределение и коммуникации).

Важно, чтобы при этом  были введены в действие все  инструменты маркетинга:

·                  товарная политика;

·                  ценообразование;

·                  распределение и сбыт;

·                  коммуникация.

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 527 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^