Litra Library
Главная » Статьи » Маркетинг » Выставочная работа
Лекция 3. Научные методы выставочно-ярмарочной работы. Часть 2

Независимо от стратегии, продиктованной  сложившейся конъюнктурой, ни одно предприятие  не имеет надежды  на выживание, если оно:

·                  не разрабатывает методов приспособления к структурным  изменениям, которые определяются условиями свободного распространения товаров и услуг;

·                  не осознаёт, что международный рынок – открытая среда взаимодействия коммерческих предложений внутреннего и внешнего рынка;

·                  не сумеет адаптировать свою продукцию к конкурентным требованиям в новой глобальной  экономической среде с точки зрения внешнего оформления, качества, цены и каналов сбыта;

·                  не примет мер по планомерному  приспособлению своей национальной стратегии к международному рынку и не будет применять маркетинговую стратегию, соответствующую той, которую используют конкуренты.

Развитие технологий и приобретение рынками мирового характера как автоматические механизмы, закрывающие выход на свободный рынок для предприятий, недостаточно развитых в технологическом и экономическом отношении. В значительной мере это касается российских производителей.

Без знания международных юридических норм, налогообложения, тарифных условий, современных управленческих технологий, знания иностранных языков, трудно выйти на уровень, соответствующий  условиям современной всемирной конкуренции.

Интернационализация рынка влияет на политику маркетинга предприятий и, в первую очередь, на его стратегию в отношении маркетинговых методов и форм сотрудничества по вопросам производства, инноваций, сбыта и коммуникаций.

Характерной особенностью интегрированного мирового рынка становится перемещение конкуренции с цены на качество, дизайн и престиж изготовителя.

Адаптация к новым условиям мирового рынка требует перемен не только в организации работы предприятий, но и в психологии предпринимателей, в способах выхода на международный рынок.

По мере сегментации и расширении рынков:

·       контроль качества продукции на конкретном рынке усложняется;

·       жизненный цикл товаров становится короче;

·       уменьшается время их лидерства на отдельном рынке;

·       сокращение жизненного цикла товаров  открывает возможности для сбыта новой продукции;

·       по мере устранения границ между государствами многократно возрастает число конкурентов.

Следует подчеркнуть, что для малых и средних предпринимателей, особенно российских, характерна слабость в планировании. Это неизбежно ведет их к утрате своих  конкурентных преимуществ, даже на внутреннем рынке, не говоря о возможностях конкуренции в мировом масштабе.

И все-таки для средних и малых частных предприятий желательно выработать маркетинговую стратегию, ориентированную на дальнейшую сегментацию рынка, на формирование мониторинга для каждого сегмента рынка отдельно.

Участие в выставках-ярмарках для предприятий среднего  и малого бизнеса может стать периодом обучения для преодоления типичных недостатков российских предпринимателей.

Качественная продукция должна быть представлена как уникальная, сформирован индивидуальный имидж предприятия, а политика участия в выставках-ярмарках должна дать опыт конкретных маркетинговых методов работы с конкурентами.

Участие предприятия в выставке-ярмарке должно служить всем компонентам комплекса маркетинга.

Маркетинг при помощи выставок-ярмарок обозначает возможность более рационально достигать доминирующие и сопутствующие цели. Выставки-ярмарки помогают увидеть множество возможностей для реализации предпринимательской политики и применения маркетинговых методов в данный период.

Именно на выставке-ярмарке понятны все процессы, происходящие на рынке данного сегмента, его виды и диапазон изменений, а также  направление и темп будущего развития.

Современная вставка-ярмарка – это не только эффективное средство сбыта продукции, но и важнейшее средство коммуникаций, обмена информацией. Каждое участие в выставке-ярмарке разрабатывает все методы маркетинговой политики предпринимателей, позволяя одновременно осуществлять:

коммуникативную;

ценообразовательную;

сбытовую;

товарную политику предприятия

Участие в выставке-ярмарке необходимо рассматривать  по преимуществу в комбинации  с другими методами маркетинга.

Если фирма заинтересована в поиске новых покупателей, то следует развернуть широкую рекламную компанию.

Если фирма предлагает новые товары, то желательно сочетание рекламной компании и интересных пиар-проектов, которые должны развернуть достоинства новой продукции, раскрыть престиж этих товаров для потребителей, их качество и выгоду по сравнению с остальной продукцией того же класса.

Если фирма стремится поддержать контакт с постоянной клиентурой, то в этом случае  необходима почти индивидуальная работа по приглашению  представителей этих фирм на предстоящую выставку-ярмарку.

Затраты на участие в выставке-ярмарке необходимо обосновать, проведя тщательные исследования из соответствий предпринимательских стратегий фирмы и возможностей выставочно-ярмарочного маркетинга.

В процессе выставки-ярмарки  становятся очевидными:

·                  наличие определенной продукции товаров, продуктов или услуг в данном регионе;

·                  возможность участия в других выставочно-ярмарочных мероприятиях;

·                  помогает установить маркетинговую зависимость цены и качества интересующей вас продукции;

·                  раскрывает условия успешной продажи товаров или оформления оптовых заказов;

·                  выявляет направления развития сегмента рынка на ближайшую перспективу;

·                  создаёт возможность быстрого установления деловых контактов, которые могут придать стимул для развития всего предприятия или фирмы.

Неуверенность фирмы-участника можно преодолеть, если участие в выставке-ярмарке будет рассматриваться как важный элемент предпринимательства, как система маркетинговых методов фирмы, как метод динамики предпринимательской деятельности её руководителей..

Торговые вставки-ярмарки – это самая  сложная форма маркетинга, включающая в себя почти все  современные механизмы  торговли и инструменты маркетинга, а хорошо спланированное участие в выставке-ярмарке должно это всё учитывать  и гармонично сочетать.

Каждая конкретная выставка-ярмарка имеет свои особенности и характеристики, в том числе, страну, город, выставочно-ярмарочный центр, сроки проведения, статус, рейтинг, традиционных посетителей.

Учесть все положительные аспекты, все сложности необходимо заранее, но практика участия неоценима, поскольку дает практический опыт выставочно-ярмарочной маркетинговой деятельности.

Оперативный маркетинг на выставке-ярмарке, неожиданные, непредсказуемые события и торговые предложения создают динамику, которая невозможна в условиях статичного  предпринимательства.

Удачная работа на выставке-ярмарке, выгодные сделки и реальная прибыль от продажи и от заключения сделок является прекрасным показателем рентабельности фирмы-участника, а также правильности общей предпринимательской стратегии её руководства.

Экономическое процветание  невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель – удовлетворение потребностей клиента.

Категория: Выставочная работа | Добавил: expert1 (29.06.2013)
Просмотров: 554 | Теги: маркетиг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Проекты

RSS Правила Бесплатный хостинг uCoz Litra Library
^ Наверх ^