В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:
- Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.;
- Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой фирмы
PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:- изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;
- создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
1. Исторические фигуры связей с общественностью. Э. Бернейз. С. Блек. А.Ли.
2. История СО в США. Характерные черты.
3. История СО в Европе. Характерные черты.
4. История СО в России. Характерные черты.
Крупные PR-агентства с мировой известностью насчитывают до 2000 сотрудников (например, Burson Marsteller или Shandwik), в их центральных офисах работают 300-400 специалистов. Но таких фирм не так уж много. Большее количество фирм насчитывают 50-70 штатных сотрудников.